Планируя расчет расходов на рекламную кампанию, почти все финансовые специалисты коммерческих предприятий ставят перед собой непростую задачу – вывести оптимальную сумму. Финансовых затрат должно хватить на обеспечение достойного продвижения, способного увеличить сферу бизнеса, и одновременно денежным вложениям надлежит окупиться при дальнейшей работе определенной фирмы.
Простые методики для расчета затрат на рекламу бизнеса
Чтобы правильно и наиболее эффективно произвести расчет расходов на рекламу за год любого коммерческого проекта, было выявлено несколько чаще всего используемых методик:
- Фиксированный (неизменный) подход. Коммерческая фирма одноразово определяет и устанавливает сумму нормируемых средств, выделяемую за годовой отрезок на продвижение, независимо от финансовых колебаний внутри компаний либо за ее пределами.
- Остаточный (конечный) метод. Предприятие после покрытия всех издержек выделяет средства на рекламу.
Описанные выше способы в современном бизнесе используются нечасто, вследствие своей низкоэффективной природы. Такие модели до сих пор применяют начинающие коммерческие организации, еще не поверившие в силу проектов продвижения.
Высокоэффективные способы
Метод, основанный на определенном проценте от прибыли или продаж организации. Предприятие берет в расчет процентное отношение к полученным суммам выручки за прошедший год, либо ориентируется на прогнозируемую торговлю и прибыль от нее в будущем году. Подход, основанный на определенном проценте продаж конкурирующих компаний. Предприятие оценивает рекламную деятельность, и соответственно, продажи конкурентов за год, и берет их, как пример для подсчета средств, выделенных на продвижение своего бизнеса. Для этого соизмеряются торговая деятельность своей компании и конкурентов. Метод (равенства) соответствия доли. Данный способ предполагает оценку положения, размер рынка рекламы, и производит подсчет, достаточный для покрытия своей рекламной доли, то есть, по принципу линейной зависимости. Стратегия с упором на цели рекламы. Такой способ считается идеальным – при нем сначала устанавливаются цели, преследуемые продвижением, а потом уже под них выделение необходимых средств. Бесспорно, у каждой фирмы есть право на выбор наиболее удобного для нее вычисления необходимых средств, и уже сама будет нести ответственность за свое предпочтение.
Автор(ы): Lothr
Понравилась экономическая статья по теме: "Расчет расходов на рекламную кампанию – путь в прибыльный бизнес" поделись в: